Kamrad.ru

Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- Игры (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=9)
-- Графика в играх: критерии оценки (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=15991)



Мaрцелл 24-08-2001 12:24:

Post Графика в играх: критерии оценки

Камрады - каковы, на ваш взгляд, критерии оцценки игровой графики? Вопрос возник в результате спора с Chikitos'ом относительно Визардри-8. Выявили два варианта: оценивать графику игры только в рамках жанра либо без привязки к жанру, ориаентируясь на лучших представителей любого жанра?



Jazz 24-08-2001 14:18:

Предлагаю два способа.

Способ первый:
Ставим игре оценку по какой-либо шкале в сравнении с собратьями по жанру.Потому повторяем эту процедуру, но уже в сравнению вообще со всеми играми.Складываем полученные результаты и делим на двое.

Согласен, способ не интересный.

Способ номер два:
Сравниваем игры от первого лица с другими играми от первого лица, от третьего с другими от третьего и т.д.

Исключения: 2D квесты, которые наверное не с чем сравнивать кроме своих собратьев.Теперь и это уже стало проблематично И симуляторы, где сравниваем игры с одинаковой "средой" имитации, то есть: леталки со всеми другими леталками(будь то экшн или что ещё), ездилки с другими ездилками(будь то танк или автомобиль), плавающие с другими водными(будь то симулятор водолаза или подводной лодки)

Примеры: движок Ку2 вполне подходит для рпг от первого лица(пример Анахранокс если я не ошибаюсь). Арканум вполне мог бы быть на графическом движке от F:T и т.д.

Каково?



Alexvn 24-08-2001 14:25:

Сравнивать, мне кажется, надо между представителями одного жанра, иначе какой смысл? Неразумно сравнивать квест (пусть даже и 3D) с шутером, а TPS - с леталкой. При жтом еще нужно учитывать тип движка - например, по-моему не зачем сравнивать изометрию с 3D и т.д.



Jazz 24-08-2001 14:30:

А чем принципиально отличается графический движок 3D квеста от 3его лица с TPS?По-моему ни чем.Или чем отличается принципально движок Шторма от Ил-2?Вместо крафтов в Шторме вполне могли бы быть и обычные самолеты.

Или почему тогда движок Ку2 используется в рпг?Или чем принципиально отличается движок F:T от Арканума?По-моему ничем.Их вполне можно поменять местами по-моему.



Jazz 24-08-2001 14:32:

А про изометрию я действительно забыл...этот фактор надо тоже приплюсовать.



Мaрцелл 24-08-2001 14:42:

Alexvn - почему нельзя сравнить ту же Визардри с Анрылом? Только потому, что Визардри - культовая и подобное сравнение больно ранит ее фанатов? Я намеренно не ввязывался в спор при обсуждении превью, дожидаясь момента, когда смогу собственными глазами увидеть игру. И, увидев, заявляю: графика - отстойнейшая, на уровне 96-го года и первых опытов под Вуду-1. А то, что в жанре она лучшая, меня как игрока не волнует ни капли - мое эстетическое чувство жестоко оскорблено



Зереша 24-08-2001 15:49:

Wink

опять все к обзорам свели ;-) мое имхо такого: ежели рассказываете о конкретной игре, поэтому извольте говорить только о ней -- никаких сравнений. ОписАть без дурацких "подобно игре A" или "помните, как в игре Б" и пр. вполне возможно...

И графику надо оценивать только для данной конкретной игры, по-возможности, не оглядываясь на другие...

Jazz -- чем принципиально отличается движок Шторма от Ил-2? э... тем, что он попросту сделан другой конторой, не так ли?



Alexvn 24-08-2001 19:29:

Мaрцелл
Ну причем здесь? Я никогда не называл Визардри культовой, и вообще терпеть не могу подобных ярлыков - и уж тем более мне наплевать на любых фанатов

Почему ее нельзя сравнивать с анрилом? Потому что геймплей у них различный совершенно. Я нисколько не защищаю графику Визардри - она действительно не тянет по современным стандартам, но то, что она в жанре лучшая (не факт, кстати) - это важно для игроков этого жанра. Ты - игрок другого жанра, вот и все Что до упомянутого тобой анрила - убери оттуда графику, и я бы в него играть не стал - по ткм же причинам, которые ты упомянул насчет Визардри. Не мой жанр.

Скажи - ты бы стал играть в Анрил на движке от Might&Magic, к примеру? Или в квейк, сделанный при помощи того чудовища, которое гордо называлось движком Wizards & Warriors? Сомневаюсь. А тем не менее, игры весьма уважаемые и популярные, имеют массу поклонников - в своем жанре. Ну и какой смысл сравнивать их с Анрилом?



Мaрцелл 24-08-2001 19:50:

Alexvn - стоп-стоп. Речь идет не об оценке игры, а об оценке одного отдельно взятого ее компонента- графики. Разумеется, я буду играть в Визардри, не обращая внимания на кошмарный внешний вид - так же, как я до сих пор иногда поигрываю в Дюка и Вольфа. Но, повторюсь, проблема более узкая - ищутся критерии оценки только графики.



Kuatemok 24-08-2001 19:54:

Imho

1:nado ocenivaty igru po nineshnim tehnologiam.

2:nado ocenivaty grafiku po janru

vrode vse



Хоммер 25-08-2001 06:42:

Мaрцелл Ну не знаю, по скриншотам в Визардри вовсе неплохая графика наблюдается.

Мне лично абсолютно пофиг, как игра выглядит (без особых душевных мук играл недавно в ЖА1 после ЖА2), лишь бы интерфейс был не уродский. Если графика режет глаза - через полчаса - час всё равно привыкнешь. А всякие там звёздочки-туманчики (не говорю уже о ПОЛИГОНАХ) - суета всё это.



davvol 25-08-2001 10:51:

ИМХО сравнивать по графике можно только игры схожих жанров.



pro_lam 25-08-2001 17:43:

esli graficheski peredano to chto bilo zadumano sozdatelami i igrok ponimaet chto imelos v'vidy to grafika horoshaia. i delo sovsem ne v poligonah, izometrii, 3D ili janre.

ili esli v raznih igrah grafika pohojaia no odna igraet normalno na standartnoi mashine a drugoi nugni SCSI devices i kucha operativki to grafika vo vtoroi grafika hyje.
naprimer: jagged alliance2 i fallout tactics



Glan 27-08-2001 13:27:

ИМХО так: графика должна быть оценена по:

а) Функциональности. Это значит, что для данного жанра графика игры должна однозначно не затруднять процесс игры. Если стартегия, то юниты легко различимы и опознаваемы, если квест, то не пиксельхнатинг с микроскопом ну и т.д.
б) Атмосферности. Цветовая гамма, спецэффекты, дизайн моделей и окружения должны соотвествовать общей идее игры, поддерживать сюжет, дополнять общую атмосферу.
Насчет кислотности.. она может быть весьма в кассу. пример: Вангеры
и в) Графика должна создавать ощущение цельности картины.. Это весьма субъективный момент, мне трудно опистаь конкретные свойства этого критерия. Предлагаю назвать него гармоничность.

Сравнивать же графику в одной игре с другими играми считаю некорректным. Это все равно. что сравнивать видеоряд одного фильма с другим. Типа "...а вот в "Матрице" по сравнению с "Чужими"... " не катит это... в каждой игре свои задачи и свои приоритеты и по графике в том числе. Надо еще учитывать, что графика один из самых ресурсоемких компонентов, так что есть еще и ограничения по производительности домашних компов.



acidgames 25-09-2001 15:39:

Угу! Нельзя сравнивать графику например у WORMS и UT.


Текущее время: 17:22

Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.